Наверх
Адрес: г. Киев, ул. Большая Кольцевая, 60а
Автоцентр: (044) 503-03-30 Сервис: (044) 501-03-30
ВиДи-Стар – официальный дилер Subaru на Кольцевой

Обращение ВААИД к Президенту Украины

Автомобили с пробегом
  • 221 000 грн
    3 212
    Subaru Impreza
    Год выпуска 2008 г.
    Объём двигателя 1994 см3
    Пробег 183 217 км
Подписка на рассылку:





Новости

05 июля 2013
Обращение ВААИД к Президенту Украины

Обращение ВААИД к Президенту Украины

Многоуважаемый господин Президент! Обращаемся к Вам по поводу принятия 4.07.2013 г. в Верховной Раде Украины законопроектов № 0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств», и № 0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств», внесенных народными депутатами Сухим Я.М. и Крайним В.Г.

Проектами законов предусматривается уплата экологического налога за утилизацию транспортных средств предприятиями и физическими лицами, осуществляющими ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств.

Законопроектом предлагается установить экономически необоснованные базовые ставки налога легковых автомобилей в размере 5,5 тыс. грн и корректирующие коэффициенты для новых авто 3500 см ³ — 5,5, а также для грузовых автомобилей в размере 38 тыс. грн. и корректирующие коэффициенты для транспортных средств полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн — для новых автомобилей 2,9 и тех, которые использовались — 11,8.

То есть, при уплате экологического налога за утилизацию при ввозе на таможенную территорию новых легковых автомобилей (от 4730 грн за электромобиль до 30250 грн за автомобиль с объемом двигателя 3500 см³) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинцев — покупателей новых авто.

Ассоциация считает, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названию этого налога, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств. Кроме того, по нашему мнению, никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям с разным объемом двигателя, ведь цель одна — это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинакова.

Если экологический налог за утилизацию предлагается ввести с целью создания барьера для ввоза в Украину импортных транспортных средств, то следует отметить, что Законом Украины уже установлены такие ограничения на ввоз транспортных средств в виде ввозной пошлины и акцизного сбора.

Поэтому ВААИД отмечает, что введение экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей и исключит приобретение ими транспортных средств. Кроме того, это, безусловно, отразится на потребителях транспортных услуг, ибо повышение стоимости перевозок всегда сказывается на цене товара.

Для справки сообщаем, что во многих странах Европейского Союза утилизационный сбор вообще не взимается с транспортных средств (а при его существовании — размер ориентировочно 100 евро) — информационная справка прилагается.

ВААИД категорически против введения экологического налога на утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов и просит Вас, Глубокоуважаемый Виктор Федорович, учесть интересы граждан Украины — автомобилистов воспользоваться правом «Вето» и вернуть на доработку в Верховную Раду проекты вышеуказанных Законов, а также дать поручение создать рабочую группу с целью разработки Концепции и Национальной программы (комплексной системы утилизации не только автомобилей, но и продуктов сервиса, бытовой техники и т.д.).

Генеральный директор ВААИД О. Назаренко

 Вернутся к списку новостей